Оптимизация поисковых систем привлекает людей на сайт. Что они делают или не делают, когда оптимизатор поисковых систем выполнил свою работу и оставил сайт его владельцу или дизайнеру для дальнейшей поддержки?

Большинство посетителей заходят на домашнюю страницу, изучают ее и затем уходят с сайта. Там ненужные им товары. Неудобочитаемый шрифт, вносящая сумятицу навигация… да может быть все, что угодно, от цветового несоответствия до неясности в отношении предлагаемых товаров и цен. Оптимизация поисковых систем привела к тому, что на сайт пришли люди, но они не превращаются из посетителей в покупателей товаров или услуг.

Что такое оптимизация для превращения пользователей в покупателей?

Легко ли посетители находят нужный им товар? Удобная ли система контроля, есть ли различные варианты оплаты? Указан ли на сайте телефонный номер, по которому посетители могут позвонить, чтобы поговорить с сотрудником компании? Если всего этого нет, то данный сайт не оптимизирован для превращения пользователей в покупателей.

Говоря в самом широком смысле, оптимизация для преобразования посетителей в покупателей увеличивает пользовательский опыт, когда они посещают данный сайт. Так называемый оптимизированный сайт - это сайт притягательный, привлекательный, очень простой, удобный и безопасный. Какова ваша задача?

Разрешите посетителям быстро находить то, что они ищут, и без задержки двигаться по всему сайту и быстро покупать, точно так же, как это делается в час пик в розничной продаже.

Как оптимизировать систему преобразования пользователя в покупателя?

Постоянно проводите анализ сайта.

Измерение и статистика сайта, первоначальные данные, которые показывают действие (или бездействие) посетителей, а также то, как они себя ведут, - все имеет значение. Существуют десятки программ для анализа сайта, которые создают запись статистики, чтобы помочь вам с отладкой вашего сайта.

Чтобы разработать полезную для вас систему метрики, сначала выявите основную линию сайта для сравнения, чтобы иметь возможность сравнивать, каким образом проходит оптимизация преобразования посетителей в покупателей. Следите за записью статистики, чтобы определить, какие предпринимаемые меры работают, а какие - нет.

Приспособьте статистику к вашему самому желательному действию.

Первый шаг в улучшении уровня преобразований заключается в том, чтобы определить цель создания сайта, то есть для чего он сделан, для того, чтобы продавать товары, распространять информацию, проводить онлайновые продажи или обеспечивать обслуживание клиентов, например. Когда цель существования сайта определена, становится гораздо легче разрабатывать метрику, полезную для увеличения числа людей, которые будут выполнять самое желательное для вас действие.

Владелец коммерческого сайта на посчитает показатель "число просмотренных страниц" особенно полезным, поскольку он не относится к конкретной цели существования сайта - к продажам товаров. С другой стороны, разработка списка ключевых слов, используемых большинством покупателей, может оказаться для вас очень полезной. Это замечательная возможность освежить список ключевых слов вашего сайта.

Программы статистики создают некие первоначальные данные. Это все, что они делают. Требуется понимание динамики развития электронной коммерции, чтобы превратить эти данные в полезную информацию, то есть в метрику сайта. И самый важный первый шаг в разработке полезной информации состоит в том, чтобы определить цель существования сайта.

Владелец сайта или веб-дизайнер должны суметь указать цель существования сайта в одном коротком предложении. Если потребуется больше, чем одно предложение, пересмотрите и переопределите цель существования своего сайта. Затем займитесь развитием метрики, которая облегчит вам улучшение преобразования посетителей сайта в ваших покупателей.

Применение метрики сайта.

Цель разработки метрики сайта состоит в том, чтобы создать стратегию, основанную на полученных данных, чтобы тем самым побудить большее количество посетителей выполнить самое желательное действие. Недостаточно просто определить проблемы и тенденции. Владельцы сайтов должны принять меры, чтобы обратиться к существующим проблемам и увеличить общий опыт посетителей вашего сайта.

Например, метрика сайта может показать, что только менее пяти процентов трафика переходит с вашей домашней страницы на другие ваши страницы. В этом случае изучите свою домашнюю страницу и определите, почему такое большое количество посетителей ее покидают. Слишком сложная структура у страницы? Слишком много информации? Информации недостаточно? Слишком запутанная навигация? Если только пять из каждых ста посетителей посещают ваши внутренние страницы, значит, с вашей домашней страницей что-то не в порядке.

Нужен другой пример? Какие поисковые системы поставляют самый большой трафик? И почему именно они? Это зависит только от рейтинга самой страницы? Ваш сайт хотя бы появляется вообще на страницах результатов поиска в поисковой системе?

Полезная метрика сайта обеспечит вам данные об активности посетителя, об активности поисковой системы, о ключевых словах, тексте и уровнях сайта, процедурах проверки платежа и фактически о каждом аспекте дизайна сайта и его влиянии на посетителей.

Полезность сайта и уровень преобразования.

Чем более легко посетителю выполнить самое желательное действие, тем с большей вероятностью он такое действие выполнит. Если покупатели не находят полного и подробного описания товаров, они с гораздо меньшей вероятностью совершат покупку.

Если они сталкиваются с бесконечными полями для введения данных, которые необходимо заполнить, они с меньшей вероятностью станут заполнять онлайновую форму. Последняя цель анализа сайта, следовательно, состоит в том, чтобы увеличить полезность сайта. Чем более полезный сайт и чем легче его использовать, тем выше уровень преобразования пользователя в покупателя.

Полезность охватывает одновременно и структуру сайта, и его внешний вид - то, что пользователи в действительности видят на экране. Структура сайта должна быть создана таким образом, чтобы привлекать посетителя сразу несколькими способами. Легкость навигации по сайту - это, конечно же, самое важное. Но также важен и вес страницы. Посетители также не желают больше ждать долгой загрузки страницы, страница должна загружаться быстро.

Легкая в использовании, гибкая и безопасная система проведения платежей, имеющая множество вариантов оплаты, увеличивает полезность сайта. И прохождение платежа, которое осуществляется благодаря одному-единственному нажатию кнопки мыши, станет просто идеальным вариантом оптимизации сайта, что заставит посетителя приходить к вам на сайт снова и снова.

Доступность - это еще один аспект успеха сайта. Действительно ли текст является полезным, информативным и легким для чтения, или это такой текст, который не будет способствовать продажам? Являются ли навигационные ссылки достаточно большими и ясно видимыми? Действительно ли карта сайта доступна с любой внутренней страницы?

Недавнее исследование, опубликованное компанией DoubleClick.com, показывает, что более половины всех посетителей, которые помещают что-либо в свою карту покупок онлайнового магазина, терпят неудачу, пытаясь действительно совершить покупку. Эти покупатели принимают решение о покупке, но затем ничего не происходит. Возможно, они обнаружили, что процесс оплаты вызывает у них сомнения, или они испытывают нехватку доверия к сайту, когда от них потребовали ввести в Интернете личную информацию. Смысл в том, что что-то происходит на пути между решением о совершении покупки и заключительным совершением самой покупки. Вероятно, недостатки в полезности сайта тут были, по крайней мере, лишь частично виноваты.

Дополнительные выгоды от развития полезности сайта.

Улучшенное преобразование посетителей в покупателей - это, действительно, главная цель разработки сайта в соответствии с задачей полезности. Однако владельцы сайта получают множество долговременных выгод в случае постоянного развития полезной метрики сайта.

Аналитика улучшит время загрузки, увеличивая вероятность того, что посетители останутся на сайте. Страницы, оборудованные анимированные графикой, скриптами флэш и демонстрациями QuickTime, могут значительно увеличить время загрузки страницы.

Имея обладающий высокой полезностью сайт, который обеспечивает посетителю все, что нужно, чтобы он совершил свое самое желательное действие, владельцы сайта снизят затраты на поддержку и обслуживание покупателей. Если посетитель может войти в систему, чтобы посмотреть статус открытого заказа, то будет совершаться меньше телефонных звонков в службу поддержки клиентов.

Благодаря оптимизации преобразований пользователя в потребителя обычные затраты на обслуживание сайта будут уменьшаться. Сайт является дружественным к пользователю, дружественным к поисковым системам и соответствующим всем стандартам открытого программирования.

Наконец, сайт, оптимизированный для легкого использования и удобства посетителя, привлекает к себе больше повторного трафика и больше повторных продаж. А повторные продажи - это основа любого розничного бизнеса, в виртуальном или реальном мире.

Процесс оптимизации преобразований пользователя в потребителя.

Метрика должна развиваться постоянно и в сравнении с предыдущими результатами, чтобы определить активность посетителей. Эти метрики должны также развиваться для того, чтобы соответствовать цели создания сайта и самому желательному действию пользователей.

Имея полезную метрику, стратегия оптимизации сайта должна быть развита и осуществлена постепенно. На каждой стадии новая метрика должна определяться для того, чтобы узнать, какие недавно произведенные изменения оказали желаемый эффект. Если эффект именно тот, который должен быть, начните следующую стадию оптимизации. Если же нет, определите, в чем состоит проблема, и проведите соответствующую подгонку.

Помните, что посетители ищут удобство, легкость в использовании, полезную информацию и безопасность. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы увеличить полезность сайта с помощью отладки, измерения эффекта, дальнейшей подгонки и дальнейшей оптимизации данного сайта.

Вслед за этими мерами последует, естественно, и более высокий уровень преобразования пользователей в покупателей товаров или услуг.

Источник: relevantno.ru - все о поисковых системах